ЖЕМЧУЖНЫЕ РОССЫПИ

❮ ❮ ❮ Жемчужная россыпь Бог и человек Свобода Обо всём ❯ ❯ ❯

ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ

Джалаледдин Руми Св. Блаженный Августин Николай Бердяев Александр Мень Антоний Сурожский Шри Шри Рави Шанкар Игумен Петр (Мещеринов) Рабиндранат Тагор Хорхе Áнхель Ливрага Рицци Священник Сергей Желудков Альберт Швейцер Хадис от Абу Хурейра / Сахих аль-Бухари Григорий Померанц

Махатма Ганди
У Бога нет религии


Джалаледдин Руми

Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте. Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре, но и там не нашел Его следов. Я отправился к Каабе, но Бога не было и там. Тогда я заглянул в свое сердце. И только там узрел Бога, Которого не мог больше найти нигде...


Св. Блаженный Августин

Мы думаем, Бог нас видит сверху, а Он нас видит изнутри.


Николай Бердяев

Если бы вера в личную Божественность Христа была непременным условием приближения к Богу, то Христос был бы не посредником, а препятствием для совершенно подавляющего большинства людей, которые жили и будут жить на земле. Нет, по слову блаженного Иеронима – "Христос не так беден, чтобы иметь Церковь только в Сардинии".


Протоиерей Александр Мень

- Без религии нравственность невозможна?
- Без веры невозможна. А вера есть у всех людей, только в разной степени. Но она все равно присуща человеку. Неверующих людей не существует. Человек может на уровне сознания считать себя атеистом, а в глубине - он все равно верующий

Каждый человек - даже если он не знает о Боге или отрицает Его - в глубине души тянется к чему-то прекрасному, совершенному, что дает смысл жизни, перед чем можно преклониться. Как свойственно людям дышать, мыслить, чувствовать, так свойственно им и верить в идеал. Убеждение в том, что есть высшее, дает нам силы существовать.

Священное Писание есть уже преломление откровения Бога в ограниченной человеческой среде и ограниченном человеческом языке. Обоготворение буквы Писания есть форма идолопоклонства.
У древних был даже такой метод узнавания ложных пророков: они говорили то, что нравилось толпе.

Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический - есть проявление не столько веры, сколько неуверенности. Когда человек сомневается в своей правоте, когда ощущает шаткость своей позиции, у него часто возникает соблазн пустить в ход кулачные приемы доказательства, чтобы и себя утвердить, и других заставить замолчать. Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею.

Люди обычно уподобляются слепцам из индийской притчи, которые пытались определить, что такое слон, ощупывая отдельные части его тела. Ни интуиция, ни эмпирическое, ни логическое знание не могут охватить во всей полноте Многомерную Реальность. Отсюда и разнообразие, противоречивость, расхождение верований. При честном диалоге каждая из сторон должна отчетливо видеть эти расхождения. Иначе возникает путаница, которая мало способствует взаимопониманию.


Митрополит Антоний Сурожский

Опьянеть можно различно, не только вином: все, что нас настолько увлекает, что мы уже не можем вспомнить ни Бога, ни себя, ни основные ценности жизни, есть такое опьянение. И это относится не только к вещам, стоящим вне области Божией: можно быть так же увлеченным церковными ценностями, а не только мирскими. В некотором смысле быть увлеченным церковными ценностями более опасно, потому что такое увлечение сводит эти ценности на уровень идолов, кумиров, ложных божков, которым мы поклоняемся.


Шри Шри Рави Шанкар

Религиозные люди такие фанатики, закрытые в своей среде, и они становятся причиной распространения терроризма, экстремизма и фанатизма в мире. Религиозные люди должны молиться не только за тех, кто исповедует их религию, но и за все человечество.

Говорить: "Мой Бог лучше вашего" - на самом деле еще одна форма терроризма. Фактически в этом источник терроризма. Те, кто пытаются обратить других в свою религию, я сказал бы, делают ту же работу, что и террористы, но в замаскированной форме.

Божественное, в соответствии со временем и пространством, давало разные знания в разных местах. Человек становится знающим всю вселенную и может сказать "все эти прекрасные цветы - из моего сада".

Мы принимаем еду со всех уголков мира. Мы принимаем музыку со всех уголков мира. Но когда речь идет о религии, мудрости и общении с людьми, в нас просыпаются предрассудки. Мы должны преодолеть предрассудки и почувствовать, что все принадлежит нам, весь мир - одна семья.

Христиане скажут, "Библия это истина", а Индусы скажут, "Веды это истина, они очень древние". Мусульмане скажут, "Коран это последнее слово Бога". Мы прославляем что-то только потому, что мы из этой культуры, а не за то, чем это является. Если человек может довериться всему, что существует через века и чувствовать, что "Это принадлежит мне", тогда это зрелость. "Это мое богатство, потому что я принадлежу божественному".

В религии есть три аспекта: ценности, ритуалы и символы. Нравственные и духовные ценности являются общими для всех традиций. Символы, ритуалы и обычаи отличают одну традицию от другой, придают каждой своё очарование. Символы и практики подобны шкурке банана, а духовные ценности, т.е. поиск истины и глубокое внутреннее знание того, что мы являемся частью Божественного (суть религиозной традиции) - это мякоть банана.


Игумен Петр (Мещеринов)

Институциональная церковь всё больше и больше предписывает Богу, как Он должен поступать, а как нет, кого Ему спасать, а кого нет. Например, Церковь запретила Богу жалеть, а уж тем более спасать самоубийц... Опасность здесь в том, что Церковь становится некоей духовной самоценностью и подменяет собой Бога, формализует жизнь в Боге, редуцируя её к "послушанию Церкви".

Молитва как таковая, жизнь с Богом, благоугождение Богу и декламация того или иного текста — это разные вещи.

Отношения Бога и человека совершаются без какого бы то ни было посредства. Церковь в этих взаимоотношениях (я имею в виду институциональную церковь) — вовсе не посредник. Она есть подательница средств к богообщению, обучение богообщению, внешние подпорки богообщения, создание среды для него — но не само богообщение. Церковь есть друг Жениха, Которому надлежит расти, а ей — умаляться (Ин. 3, 29–30)


Рабиндранат Тагор

В сердце человека Бог не может войти как царь, а только как гость. Поэтому Бог должен ждать приглашения.

Тот, чей дух вступил в единение с Богом, достигает пределов расцвета. В таком человеке мы находим то, что есть наиболее ценного в нас самих, ибо в нем мы видим наиболее совершенное откровение Бога; в нем мы видим единение высшей воли с волей человеческой, единение человеческой любви с бесконечной любовью.


Хорхе Áнхель Ливрага Рицци

Познавая себя, человек познает свою божественную сущность и распознает повсюду, где желает ее видеть.


Священник Сергей Желудков

Когда же я обнаружил Бога — а я нашел Его через Евангелие, — первое, что меня поразило, было то, что для этого Бога все значительны, что Он не делит людей, что Он не Бог добрых против злых, не Бог верующих против неверующих, не Бог одних против других. Каждый человек существует для Него как личность, полная содержания и ценности.

Мой друг называет себя атеистом, на деле же он поклоняется тому же самому, общему для всех, единственному Идеалу человечности, который мы, христиане веры, увидели во Христе. Но у нас, в Христианстве веры – наследственный и личный религиозный опыт, у нас молитва, таинства, чудеса, у нас надежды, от которых дух захватывает. А у него ничего этого нет, он поклоняется и служит, служит Богу совершенно, так сказать, бескорыстно, не ожидая себе никакой награды, никакой Вечности, из одного, можно сказать, воистину чистого, свободного уважения. Это возвышает его в моих глазах чрезвычайно. Что это?… Надо прямо так и признать: что это чудо, это какая-то таинственная глубинная, мощная связь человека с Высшей, Вечной Человечностью нашего Господа. Это очень таинственно.

Святость - вот центральная качественная характеристика Божества во всех религиях. Как "определить" ее? Не сумею достойно выразиться, но нельзя ведь и молчать. Я сказал бы: ослепительная, абсолютная духовная Красота. Бесконечно превосходящая все духовная Ценность. Божественная Святость говорит с нашей совестью.

Неверующий скажет: религий много и все они разные; следовательно, все они ложны. На это можно возразить, что единственный истинный Свет по-разному преломляется в темной природно-исторической среде разных народов. И если само слово РЕЛИГИЯ (от латинского "связывать") означает вообще некую "связь", то можно сказать, что разные религии суть как бы различные "системы связи" религиозных людей с Божественным и между собою. И даже внутри религий, например, индуизма или нашего христианства, есть разные ступени и типы религиозности. Все это разнообразие показывает великую зависимость восприятия Божественного от ЧЕЛОВЕКА - одновременно от его ограниченности и от его свободы...

Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический - есть проявление не столько веры, сколько неуверенности. Когда человек сомневается в своей правоте, когда ощущает шаткость своей позиции, у него часто возникает соблазн пустить в ход кулачные приемы доказательства, чтобы и себя утвердить, и других заставить замолчать. Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею.


Альберт Швейцер

Регулярное посещение церкви так же не способно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража не способно сделать человека шофёром.


Хадис от Абу Хурейра / Сахих аль-Бухари

Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником.


Григорий Померанц

Глубина каждой религии ближе к глубине другой великой религии чем, к собственной поверхности. То есть на последней глубине все святые писания - только неловкий человеческий перевод несказанного Божьего слова. Противоречия писаний - это противоречия переводов.

В книге Рихарда Вурмбрандта «Христос спускается в тюремный ад» я прочел: «число наших конфессий можно было сократить до двух. Первой из них стала бы ненависть, которая использует обряды и догмы, чтобы нападать на других. Другая - Любовь, которая позволяет очень разным людям познать их единство и братство перед Богом» .

Далай Лама положил начало и обрядности межрелигиозного диалога. Он посетил святые места христианства (не как турист, а как паломник - это он подчеркнул) и молился у христианских святынь. А затем большая группа христианских священников и епископов посетили Индию и молились под деревом Бодхи.

❮ ❮ ❮ Жемчужная россыпь Бог и человек Свобода Обо всём ❯ ❯ ❯



Мои страницы в социальных сетях:

FACEBOOK OДНОКЛАССНИКИ В КОНТАКТЕ