ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ...
Взаимоотношения между человеком и окружающим миром основываются на соображениях полезности (что я от этого буду иметь?) и на чувстве принадлежности (родства, единства).
СООБРАЖЕНИЯ
ПОЛЕЗНОСТИ.
Мы ведем себя в отношениях с другими людьми и окружающим нас миром так, как сознательно или бессознательно считаем для себя наиболее полезным в данное время и в данной ситуации.
Из опасения негативных последствий избегаем проявления агрессивности по отношению к коллегам на работе или встречным на улице.
Создаем семьи в надежде получить от супруга или супруги ласку, защищенность, уют, материальные блага, сочувствие...
На соображениях полезности базируются межгосударственные отношения и отношения между различными религиозными конфессиями. Сквозь призму полезности мы смотрим на нашу планету, на растительный и животный мир – на всю вселенную. Десять библейских заповедей соблюдаем из опасения ответной негативной реакции по отношению к нам самим (мести, правосудия, дурной славы, божьей кары, испорченой кармы...).
Движущие силы этого принципа: стремление выжить, жажда самоутверждения или выгоды, жадность, ревность, зависть, страх и др. Дисбаланс движущих сил в отношениях между сторонами вызывает вспышки насилия.
Рано или поздно движущие силы снова уравновешиваются, и наступает мирный период.
Мирные периоды сменяют войны, войны заканчиваются подписанием мирных договоров – так до бесконечности.
Меняются взгляды, вкусы, желания, чувства, мысли. Меняются правящие партии, политики, концепции, законы... Меняются хрупкие балансы интересов.
Но до тех пор, пока в отношениях будет доминировать принцип полезности, от обид, ссор, скандалов, войн, насилия и коррупции на всех уровнях нам никуда не деться. Нетрудно догадаться, к чему это, в конце концов, приведет.
читать далее ❯ ❯ ❯
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Мы созданы из одной материи, дышим одним воздухом. Формы материи и движения перетекают одна в другую, никуда не исчезая. Мы и окружающий нас мир – единое целое.
Вся Вселенная, от мельчайшего атома, мельчайшей частицы до галактических скоплений, образует неразрывное материальное единство, в котором одно перетекает в другое и ничего нет постоянного.
Материальное единство всего сущего пронизано, переплетено с духовным единством.
Что это такое?
Предположим, вы строгаете деревянную палку, держа в правой руке нож, и ненароком раните ножом палец левой руки. Ваша левая рука не схватит в гневе другой нож, чтобы в отместку поранить палец правой – не так ли? А почему? Потому что в своем сознании вы воспринимаете обе руки в единстве своего я. Они разные, но это не мешает вам ощущать их как нечто целое.
Или, предположим, младенец укусил мать за грудь. Разве она будет в ответ кусать его, отказываться от кормления грудью? Нет. Она готова отдать своему младенцу саму себя, такова природа материнской любви.
В семье два сына: один умный и красивый, другой хилый, тщедушный, да еще и двоечник. Разве родители не отдают свою любовь обоим?
Любовь, основанная на ощущении принадлежности, не зависит от изменений внешнего вида, черт характера или поведения того, кого вы любите – она безусловна. Вы воспринимаете любимых как часть себя.
Все негативные чувства, будь то жадность, гнев, обида, страх, ненависть истончаются, потому что они могут возникать лишь по отношению к чему-то чуждому, воспринимаемому как нечто отдельное, не принадлежащее нам.
Ощущение принадлежности – это проявление любви, это сама любовь. Она не подвластна времени. В семье, спаянной истинной любовью ссоры если и возникают (а как же без них?), то никогда не проникают вглубь, не ранят сердец.
Благодаря духовному началу человек, на глубинных своих уровнях, способен ощущать весь мир (другого человека, животное, растение, лес, океан...) как нечто принадлежащее ему самому, как часть самого себя, подобно тому, как он ощущает единство различных частей своего собственного тела.
ПУТЬ ЛЮБВИ
Иешуа в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» всех людей называет добрыми. И по большому счету, он прав – не добрых среди нас нет. Но почему тогда вокруг так много насилия, коррупции? Ответ очевиден – невежество. Обиды, страх, дурное воспитание и прочее, прочее - это уже причины второго плана.
В каждом из нас зажжен светильник, но если светильник накрыт большим одеялом, никто не видит его света. Таким одеялом стали соображения полезности. На них построены все воспитательные процессы в школе и дома.
Поэтому наши сердца грубеют, покрываются коростой равнодушия, нечувствительности к чужой боли, неспособности радоваться успехам других людей.
Мы сами выбрали для себя этот путь. Сами набросили на светильник одеяло и оказались на громадном рынке размером с земной шар, на котором все покупается и все продается.
Ты мне, я тебе – такова сегодня основа наших взаимоотношений друг с другом и с окружающим миром.
Если человек агрессивен – он герой! Чем грязнее преступление, тем жирнее заголовки в газетах.
Наши дети через средства массовой информации, кино, интернет погружены в атмосферу насилия. Азбучная истина о том, что для ребенка не наступить на гусеницу не менее важно, чем для самой гусеницы – забыта. В своих видеоиграх школьники сбивают самолеты, убивают людей.
Став взрослыми и взяв в руки настоящее оружие, они уже не воспринимают убийство как преступление и с азартом стреляют в живые мишени, как стреляли когда-то в виртуальные.
В мире на наших глазах разыгрывается безумный спектакль, в котором президенты и ведущие политики с пеной у рта призывают к миру и одновременно наращивают мощь своих вооруженных сил, экспортируют средства убийства и насилия в сотни стран.
Единственное эффективное лекарство от насилия и коррупции – распространение знаний о том свете, который горит в сердцах. Знаний, которые постигаются не через логику и зубрежку, а через ощущение своей принадлежности к человечеству, к планете Земля.
Эти знания открываются разными путями: в процессах созерцания прекрасного, через слезы благодарности, деятельное милосердие, бескорыстное служение...
Предотвратить мир от дальнейшего разрушения, сделать более гуманным могут только те, кто ощущают свое единство с ним, ощущает чужую боль или радость, как свои собственные.
У мира нет иного пути, чтобы выжить, кроме пути любви.
Дмитрий Красавин
На этом сайте о пути любви с нами говорят:
Лев Николаевич Толстой Махатма Ганди Альберт Эйнштейн Мартин Лютер Кинг Шри Шри Рави Шанкар
Говорят каждый по-своему, не только потому, что принадлежат к разным культурам, исповедуют разные религии, но прежде всего потому, что каждый из них Личность. В главном они едины – у мира нет иного пути, чтобы выжить, кроме пути любви.