Вы замечали, что то, чему вы уделяете внимание,
во что погружены, присутствует в каждой клетке тела, в каждой его частице? Когда
мы разозлены, то переполнены гневом. Если расстроены, то это состояние очень быстро
распространяется по всем клеткам тела. Точно также, когда мы влюблены,
радостны, это распространяется на все тело, проникает
глубоко внутрь. Тоже самое происходит, когда вы пропеваете
слова на санскрите, древнейшем из существующих языков.
Отчего так происходит? Оттого, что эти слова были там и
раньше, потому что сознание корнями своими уходит в глубь веков. В какой-то мере все они в
нем уже есть. На поверхностном уровне мы поем баджаны, а в глубине нас звуки резонируют. Хотя мы и не понимаем санскрита, не имеет значения –
пение помогает нам погрузиться в глубь себя. Оживает все
сознание, оживает каждая клеточка тела. Самым естественным образом.
Как-то раз выступал один святой. Сейчас я расскажу вам историю...
Его пришел послушать один богатый человек, для которого это было просто
хобби. Некоторые ходят на религиозные лекции и беседы, только чтобы другие
думали: «Этот человек очень честный и религиозный, он посещает духовные
беседы». Так этот богатый человек заслужил уважение людей. Они говорили:
«Этот человек не только богатый, но и очень духовный». Среди богатых это
просто стало модно, престижно.
Итак, он просто приходил и слушал эти
беседы. А святой рассказывал, что все имена принадлежат Ему, любое слово,
какое бы вы ни произнесли, является именем Бога. Скажете «банан» - это
будет означать «Бог». Скажете «таракан» – и это тоже будет именем Бога.
Итак, он говорил, что все имена и формы принадлежат Ему. Об этом и была
беседа. И тот человек спросил: «Что ты сегодня такое
говоришь? Если все слова являются именами Бога,
тогда почему я должен произносить: Рам, Рам...? Я могу петь: Таракан,
таракан... Какая разница?» И добавил: «Никакое имя мне не нужно, лучше я
буду пропевать свое собственное имя. Почему нужно петь Рам или Кришна или
чье-то еще имя или Ом? Все имена и так принадлежат Ему!» Святой просто
улыбнулся и промолчал. А на следующий день... нет в этот же день, но чуть
позже он обругал этого человека последними словами. При всех он сказал: «Ты –
осел толстокожий, ты никуда не годишься. Твоя голова забита лишь
банкнотами». Он сказал все это, и тот человек
очень сильно разозлился. Настолько сильно, что даже не смог ничего
ответить. Он ушел в гневе, говоря себе: «Что это за
святой! Безумие! Ерунда какая-то!» Это настолько сильно его
беспокоило, что он не мог заснуть пару ночей. Но на третий день... Обычно
находится какой-то посредник, который старается охладить пыл, вызвать сомнения, утихомирить. И вот такой человек успокоил его и снова привел на
беседу, так как он был организатором этих встреч. И когда тот богач вошел,
святой произнес: «Видишь, лишь одно слово «осел» так сильно повлияло на твой ум, что ты два дня не мог спать,
видишь, сколько огня даже в одном слове? Если слово «осел» смогло вызвать такой огонь, то разве
слово «РАМ» не может создать свою энергию? Все слова принадлежат Ему, все пробуждают в нас ту или иную энергию. Если ты произнесешь Рам, или Шам, или «Раде Шам» - это вызывает в
тебе нечто противоположное, не так ли? Он убедил того человека.
Вы все слышали, что бесконечность можно ощутить на опыте, но это просто еще одна мысль облаченная в слова. Погрузившись в молчание, мы воспримем это знание лучше, на более глубоком уровне.
Быть благодарным
Мастер и ученик помогали бедным, заботились о нуждающихся и выполняли очень много
общественной работы, Божьего труда. На время сезона
дождей они возвращались к себе в маленькую хижину, чтобы отдохнуть несколько дней, когда дороги размыты и путешествовать невозможно.
Итак, однажды, вернувшись после
многих дней работы, они увидели, что половина их хижины разрушена. Половина дома снесена сильным штормом; осталась лишь
ее небольшая часть, где можно с трудом уместиться и посидеть под защитой остатков кровли, как мы сидим сейчас. Места было даже еще меньше - очень маленькое пространство.
Ученик, увидев все это, сильно разгневался на Бога и, обратив лицо к небесам прокричал:
- Бог, что это такое? Разве ты не мог сохранить для нас в целости эту маленькую хижину? Мы
ничего у тебя не просили. Она была нашим укрытием, а Ты... Ты не сделал такую малость, не спас ее от шторма! Раньше я восхвалял Твое милосерди и призывал других делать тоже самое, но теперь я забираю свои слова обратно. Я не верю в Твою милость!
Ученик так разгневался, что стал выговаривать все эти претензии и своему Гуру:
- Ты говорил, что Бог всемилостив - где же эта милость? Он заставил нас
страдать! Ты говоришь, что мы – Божьи дети. Но разве так заботятся о детях? Разве родитель не должен защищать своих чад?
Но мастер, казалось, не слышал стенаний и претензий ученика. Обойдя вокруг остатков хижины, он начал танцевать, петь баджаны и затем, обернувшись к ученику прокричал:
Бог так прекрасен – смотри, он сохранил для нас половину хижины. Смотри, смотри, какой сильный был шторм - в округе не осталось ни одного
дома, даже их остовы завалены камнями и илом. А о нас он позаботился, укротил ярость стихии так, чтобы нам осталось место, где
можно сесть вдвоем и укрыться от дождей. Он так добр, так прекрасен. Я так ему благодарен.
И Мастер снова принелся танцевать.
Это то, что Аштавакра говорил Джанаке. Благодарность – сама наша природа, ее необходимо лишь в нас оживить. Перестаньте думать о просветлении. Просто находите мельчайшие поводы для выражения благодарности и вы увидите, что пребываете в самом себе, а это и есть просветление. И все остальное придет к вам вслед за этим, все знание... Вы увидите, что присутствуете везде и во всем. Но первый шаг – быть благодарным. Быть благодарным.
Нищий император
Однажды император Индии остановился в поле помолиться.
Проходивший мимо монах стал смотреть, как молится монарх.
Часа через два, закончив молитвы, император поманил к себе рукой монаха, чтобы подарить ему какую-нибудь вещь.
(В те времена считалось очень благоприятным для человека одаривать чем-нибудь монахов, особенно если такое случалось сразу после молитвы)
Но монах стал быстро удаляться.
- Постой, - прокричал император, - я должен тебе что-нибудь подарить. Проси все, что ты хочешь!
- Я не могу просить у нищего, - ответил монах.
- Ты знаешь, с кем разговариваешь? – возвысил голос император.
- Да, знаю. Ты – нищий. Я своими ушами слышал, как два часа кряду ты просил – дай то, дай это. Значит, ты нищий. Если мне понадобится что-нибудь, я буду просить у Того, у Кого просил ты.
Говорят, император был настолько поражен ответом монаха, что, забыв свой гнев, долго размышлял над услышанным.
Набожная монахиня
Одна очень набожная монахиня умерла и, попав на небо, сразу направилась к вратам рая.
- Постойте, уважаемая, - остановил ее Петр, - вам определено находится в аду.
- Это несправедливо, - возмутилась монахиня, - я всю жизнь провела в молитвах, даже во сне не переставала молить Бога.
- Вот именно поэтому Он и направляет вас подальше от себя. Будучи на земле, вы ежечасно что-то вымаливали, так что у Него просто голова кругом ходила. А окажись вы рядом с ним – каково б ему пришлось?
Тайное место
Когда Бог создал человека, тот стал приходить к нему по всякому незначительному поводу: спрашивал одобрения, жаловался... Умолял, чтобы Бог пришёл к нему, а когда Бог приходил, говорил: " Ты пришёл слишком рано. Приди попозже". Если Бог не приходил, он осыпал его упреками: "Я звал тебя много раз, а ты пришёл так поздно". Бог начал уставать от всего этого. Но Он никак не мог придумать, где бы спрятаться - человек и на Луне Его найдёт.
И тут Бог встретил мудреца. Мудрец шепнул Богу на ухо: "Спрячься в сердце человека".
В тот же день Бог спрятался в сердце человека.
Один из миллионов заглядывает в своё собственное сердце. А когда заглядывает, то находит там Бога. И тогда все жалобы, все упреки исчезают - где обитает Бог, там нет места для чего-то другого.
Мы почитаем прошлое. Или прославляем что-то далёкое, чего нельзя достичь. Ум чувствует себя спокойно с идеями и вещами более удалёнными.
Очень интересно, не так ли? Когда внимание направлено в будущее или в прошлое, то человеку не удаётся осознать Бога здесь, сейчас, в настоящем, в своем собственном сердце.
Мы думаем, что через какое-то время в будущем, когда умрём, то встретим Бога.
Нет. Бог должен быть осознан в каждом сердце сейчас! Для этого надо знать язык сердца.
Всё есть Бог. Ничего кроме Бога не существует. Если вы не хотите использовать слово Бог, можете говорить энергия или разум. Основа Вселенной пронизывает всё существование. И существование едино.
Солнце одно, но вы можете видеть его через тысячи разных окон. Много пророков приходило в этот мир и уходило. Они все были подобны окнам. Но за любым окном одно и то же солнце, одно небо – такое же как и за стеной.
Бог есть в каждом, даже в собаках, кошках, деревьях, листьях, муравьях - во всём, что есть в творении. И даже в свиньях. Во всём. Вы не можете не заметить этого через окно, потому что окно такое прозрачное. Тогда эта любовь и это молчание не могут остаться незамеченными.
Сила существования не может быть не замечена.
Всё едино.
Всё есть Бог.
Доверие Божественному
Два человека провинились перед Богом.
Бог спрашивает одного:
- Какое мне определить для тебя наказание?
- О, Господи, молю Тебя - не наказывай! Я никогда не повторю этих ошибок!
- А какое наказание определить тебе? – обернулся Господь ко второму.
Тот просиял от счастья, что Господь обращается к нему, и с улыбкой ответил:
- Любое.
Гуруджи говорит, что там, где любовь, нет страха.
Доверяйте Божественному.
Зачем нужен Бог?
Один человек пришел к Будде и спросил:
- Я не верю в Бога. Зачем нужен Бог?
- Хорошо! Ты прав, - ответил Будда.
И человек ушел счастливым.
Второй человек пришел и сказал:
- Я верю в Бога.
- Хорошо! Ты прав, - ответил и ему Будда.
И этот человек тоже ушел счастливым.
И тогда пришел третий человек, который очень смиренно попросил:
-Пожалуйста, выслушай меня. Некоторые люди говорят, что Бога нет. Когда я прислушиваюсь к их логике, меня это убеждает. Но когда я слушаю святых, я чувствую, что Бог существует. И теперь я в замешательстве. Я не в состоянии понять, существует Бог или нет. Я не убеждался в существовании Бога на собственном опыте. Пожалуйста, разъясни мне.
Тогда Будда сказал этому человеку, что тот находится в правильном месте, и ему следует оставаться здесь.
Присутствовющим при этом разговоре ученикам Будда пояснил, что у этого человека в уме нет никаких предвзятых идей, концепций о Боге. Поэтому он в состоянии выяснят для себя - существует ли Бог. Обеспокоенный ум никогда не сможет приблизиться к Богу. В обеспокоенном уме не прорастает никакое знание. Какое бы знание ни пришло к человеку в таком состоянии ума, оно будет неправильным.
Итак, я говорю, давайте будем спокойными. Вы пришли в правильное место. Отбросьте свои концепции о Боге. Сядьте с закрытыми глазами и выясните, кто вы. Вы это тело? Вы этот ум? Вы ваши мысли?
«Я - также нечто, находящееся за пределами моих мыслей» - когда вы переживаете это на собственном опыте, истина прорастет в вас сама собой.
Случай в Японии
Мне рассказали один случай, который произошел в Японии.
Когда президент Никсон приехал в Токио для участия в конференции, по одну сторону от него оказался буддийский монах, а по другую – синтоистский священник.
Он спросил синтоистского священника:
- Какой процент населения Японии последователи синтоизма?
Синтоистский священник ответил:
- 80 процентов.
Тогда он повернулся к буддийскому монаху:
- А какой процент населения Японии последователи буддизма?
Монах ответил:
- 80 процентов.
Никсон был совершенно сбит с толку. Он спросил, как такое возможно.
Священник и монах удивились:
- А что тут невозможного?
- Ну, если одних 80%, то других не может быть больше 20%. Это арифметика, - пояснил Никсон.
- Но мы же люди, мы едины. Буддисты ходят в синтоисткие храмы и наоборот. Что тут невозможного?
Знаете, на Востоке существует такая гармония между религиями, потому что никто не пытался никого обращать в свою веру.(...) Духовность – вот общая связывающая нить. Был только один Иисус, а сколько сейчас христианских религиозных течений? Семьдесят два. Был только один Пророк Мухаммед, а сколько сейчас школ ислама? Пять. Был только один Господь Будда, а сколько сейчас видов буддизма? Тридцать два. Был только один Господь Махадэва. А сколько сейчас течений джайнизма? Четыре.
Существует так много различных школ мысли.Но в мире никогда не было конфликтов между джайнизмом, индуизмом, сикхизмом, буддизмом, даосизмом и синтоизмом.