ВСЕЛЕННАЯ - ЭТО РАДОСТЬ!

(цитаты из работ Шри Ауробиндо)

Если человек обрел в некоторой степени постоянное единение с Божеством,
его можно назвать йогином, но слияние должно стать полным.
Есть йоги, которые имеют такое слияние только на духовном плане,
другие - на уровне ума и сердца, иные и в витале.
Цель в нашей йоге - прийти к такому единению
и в физическом сознании, и на супраментальном плане.

Шри Ауробиндо

- Бог, не умеющий улыбаться, не смог бы создать этой забавной Вселенной.
- Секрет успеха в йоге заключается в том, чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму жизнь. Ибо истину Духа нужно не просто осмыслить, но воплотить в жизнь.
- На уровне Сверхразума отсутствуют противоречия и двойственность, присущие ментальному плану бытия; проблемы, созданные нашим несовершенным разумом, исчезают и Истина предстает как единое лучезарное целое. ...

Умей слушать любой бред. Все, что ведет к единению - прими, к разъединению - отринь.

Атеист - это Бог, играющий с собою в прятки....Нашей первостепенной задачей является... низведение Супраментала на землю, чтобы он стал здесь действующей силой, и утверждение его в земном сознании... чтобы позволить ему действовать здесь, проявляя все больше свое могущество, подобно тому, как Разум когда то низошел в Жизнь и Материю и стал действующей Силой, реализующей свои возможности на земном плане. Подобного нисхождения Супраментала будет уже достаточно для того, чтобы изменить мир и Природу, устранив ее нынешние ограничения. ... При этом на земле будет утверждена гармония, совершенство, творение Истины.

Если человек обрел в некоторой степени постоянное единение с Божеством, его можно назвать йогином, но слияние должно стать полным.

Есть йоги, которые имеют такое слияние только на духовном плане, другие - на уровне ума и сердца, иные и в витале.
- Цель в нашей йоге - прийти к такому единению и в физическом сознании, и на супраментальном плане.

Если вы призваны к духовному Пути, то, несмотря на препятствия и отклонения от избранного пути, которые могут произойти в вашей жизни, все обстоятельства так или иначе будут способствовать достижению вашей цели. Ваше психическое существо внутри вас и Божественная Сила свыше будут использовать для этого все возможности вашей повседневной и интеллектуальной жизни.

Путь индивидуального разума, устремленного к постижению Божественного, зависит от опыта, приобретенного в прошлом, и от уровня развития его природы в настоящем.

Секрет успеха в йоге заключается в том, чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму жизнь. Ибо истину Духа нужно не просто осмыслить, но воплотить в жизнь.

На уровне Сверхразума отсутствуют противоречия и двойственность, присущие ментальному плану бытия; проблемы, созданные нашим несовершенным разумом, исчезают и Истина предстает как единое лучезарное целое. ..

В человеке есть две союзные силы: знание и мудрость. Знание - это та часть искаженной средой истины, до которой ощупью добирается разум; мудрость - то, что прозревает в духе око божественного видения.

Люди говорят и думают: "Ради моей родины!", "Ради человечества!", "Ради всего мира!", на самом же деле они имеют в виду: "За меня на моей родине!", "За меня в человечестве!", "За меня, отождествленного в воображении моем со всем миром!". Может быть, это и расширение пределов, но не освобождение. Выйти на просторы и находиться в просторной тюрьме - это не одно и то же.

Люди говорят о врагах, но где они? На великой арене вселенной я вижу лишь борцов, выступающих за ту или иную команду.

...Нашей первостепенной задачей является... низведение Супраментала на землю, чтобы он стал здесь действующей силой, и утверждение его в земном сознании... чтобы позволить ему действовать здесь, проявляя все больше свое могущество, подобно тому, как Разум когда то низошел в Жизнь и Материю и стал действующей Силой, реализующей свои возможности на земном плане. Подобного нисхождения Супраментала будет уже достаточно для того, чтобы изменить мир и Природу, устранив ее нынешние ограничения. ... При этом на земле будет утверждена гармония, совершенство, творение Истины.

Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить человечество. Кого же, собственно, они любят?

Храбрость и любовь - единственные необходимые добродетели; даже если все остальные ослабнут или заснут, эти две сохранят душу живой.

В провидении Бога нет зла - одно лишь добро или процесс его становления.

Способность думать - это замечательный дар, но способность не думать - это дар гораздо более великий.

Божественное нисходит из чистого существования через игру Сознания Силы и Блаженства и творческое посредничество Сверхразума в космическое бытие; мы восходим из Материи через развивающуюся жизнь, душу и разум и озаряющее посредничество Сверхразума к божественному бытию. ...Благодаря озаряющему нисхождению высшего в природу низшего бытия и целенаправленному восхождению низшего в природу высшего разум может вновь познать свой божественный свет во всепостигающем Сверхразуме, душа - обрести свое божественное "я" во всеобъемлющей всеблаженной Ананде, жизнь - снова исполниться своей божественной силы в игре всемогущего Сознания Силы, а Материя - открыться своей божественной свободе в качестве формы божественного Существования. И если у эволюции есть цель… то такое светоносное преображение и проявление Божественного в тварном создании, человеке, должно быть ее высочайшей целью и глубочайшим смыслом.

Всегда внимай реальности и действуй сообразно своим восприятиям, которые будут обостряться со временем, - но не одних только восприятий рассуждающего мозга. Бог обращается к сердцу, когда мозг неспособен понять Его.

Бог, Гуру мира, мудрее разума твоего; положись на Него, а не на этого высокомерного скептика, вечно занятого лишь самим собой.

Противопоставление Духа и Материи, созданное нашим практическим восприятием и длительной привычкой ума, в действительности не имеет под собой фундаментальной реальности. Мир един во всех своих разнообразных проявлениях, и в основе его лежит единство в многообразии.

Субстанция - это форма самого Сознания, над которой оно работает, и Материя является одним полюсом этой субстанции, а Дух - другим. Два эти полюса в действительности едины: Дух - это душа и реальность того, что в своем чувственном ощущении мы воспринимаем как Материю; Материя - это форма и тело того, что мы постигаем как Дух.

Для меня сознание представляет саму суть существования, и я ощущаю его всюду, объемлющим и проницающим даже камень не меньше, чем человека или животное.

Эта материальная вселенная сама по себе есть лишь Существование, Бытие - в том виде, в каком оно предстает нам во время пребывания души на уровне материального движения и опыта, где Дух облекает себя в форму, в результате чего вся совокупность и организация вещей и явлений, в которой он движим жизнью и которую объемлет сознанием, подчинена принципу бесконечного разделения и соединения из обособленных частей - принципу Материи, или субстанции формы.

Я не могу называть цивилизацией варварский комфорт и кричащее изобилие Европы. Людей, несвободных духом и не умеющих привести окружение к благородной гармонии, нельзя назвать цивилизованными.

Бог - наш мудрый и совершенный Друг; ибо он знает, когда нас поразить и когда - обласкать, когда нас убить и когда - спасти и поддержать.

Болезнь будет неизменно возвращаться в тело, если в душе сохраняется изъян; ибо пороки разума - это скрытая причина пороков тела. Точно так же нищета и неурядицы всегда будут преследовать человека в обществе, пока ум человечества остается во власти эгоизма .

Так же, как Разум есть лишь конечное проявление действия Сверхразума в его нисхождении на уровень творения, а Жизнь - проявление действия Сознания Силы в условиях Неведения, созданных этим нисхождением Разума, так и Материя в том виде, как мы ее знаем, есть лишь конечная форма проявления сознательного Существа в результате его нисхождения. … И какой бы грубой и бесчувственной она ни казалась нам, для потаенного в ней сознания она является Блаженством бытия, которое должно быть воспринято скрытым в Материи сознанием как объект чувственного восприятия, что поможет вызволить таким образом скрытое от глаз божество из его убежища.

Вселенная - это …. радость Возлюбившего себя, игра Ребенка, бесконечное приумножение себя Поэтом, опьяненным восторгом собственной силы бесконечного творения.

Дух - это истина нашего бытия; разум, жизнь и тело, будучи несовершенными, суть маски его; в идеале своем они должны стать формами его выражения.

Вся жизнь - это Йога Природы, стремящейся проявить Бога, скрытого в ней. … Восхождение от низшей Природы к высшей и является целью Йоги; и это восхождение может осуществиться путем отвержения низшей Природы и ухода в Природу высшую - общепринятая точка зрения - или же путем трансформации низшей Природы и возвышения ее до уровня высшей. Именно эту цель, по всей видимости, должна преследовать интегральная Йога. …

Аскетизм, конечно, очень полезен для здоровья, пещера исполнена покоя, а горы восхитительно красивы; и все же ты должен играть в мире ту роль, какую назначил тебе Господь.

Блаженство - это удел, назначенный человечеству Богом; сначала добудь это высочайшее благо для себя, чтобы затем раздать его без остатка своим ближним.

Бог направляет лучше всего, когда Он сильнее всего искушает; любит в полной мере, когда жестоко карает; помогает совершенно, когда яростно противостоит.

Значит, наш метод должен состоять в том, чтобы всем своим существом войти в сознательное соприкосновение с Божественным и призвать Его преобразовать все наше существо в Свое существо, так что в определенном смысле Сам Бог, наша подлинная Личность, становится садхаком этой садханы, так же как и Господином Йоги, благодаря которому наша низшая личность превращается в центр божественного преображения и средство достижения собственного совершенства. … Божественное, всеведущее и всемогущее, нисходит в ограниченное и затемненное, постепенно просветляет и наполняет энергией всю низшую природу и заменяет собственным действием всякое проявление низшего человеческого света и смертной деятельности.

Свобода обретается, когда достигается всеобъемлющее единство; она - наше подлинное бытие. Мы можем достигать сущности этого единства в самих себе; мы можем в единении со всеми остальными принимать участие в Божественной игре. Этот двойной опыт - все, к чему душа стремится в Природе. Бессмертие, единство и свобода уже есть в нас, они ждут, когда мы откроем их; но даже и тогда, во имя радости любви, Бог в нас будет по прежнему оставаться Множественностью.

Так что же есть Бог? Вечное дитя, вечно играющее в вечном саду.

Все религии предстают различными путями к единой Истине, все философии - многообразными взглядами на разные аспекты единой Реальности, все науки объединяются в единой высочайшей Науке. Ибо все, чего ищут наше умственное и чувственное знание, а также наше сверхчувственное видение, самым полным и всесторонним образом обретается в единстве Бога, человека и Природы, а также всего, что скрыто в Природе.

"Здравый смысл не дает мне оснований для такой веры", - бормочешь ты. Глупец! если бы здравый смысл "давал основания", вера не была бы нужна и не требовалась бы от тебя.
br>Как блистательны и прекрасны ошибки Твои, о Господи! Твои заблуждения сохраняют Истину живой; Твоими преткновениями совершенствуется мир.

Альтруизм, долг, семья, родина, человечество становятся оковами души, когда перестают быть ее орудиями.

Духовность в сути своей - это осознание внутренней реальности нашего существа - духа, души, истинного "я", которое отличается и превосходит наши ум, жизнь и тело, а так же - внутреннее стремление познать, ощутить, быть этим "я", войти в соприкосновение с высшей Реальностью за пределами вселенной и пронизывающей вселенную, Реальностью, которая пребывает и в нас самих, достичь сопричастности ей и единения с нею, и кроме того - изменение, преобразование, трансформация всего нашего существа в результате этого стремления, соприкосновения, единения, рост или пробуждение к новому становлению или новому бытию, новому "я", новой природе.

"Жизнь, Жизнь, Жизнь", - слышу я крики страстей; "Бог, Бог, Бог", - отвечает душа. Пока ты не увидишь и не полюбишь Жизнь единственно как Бога, радость Жизни останется недоступной для тебя.

Интегральное преобразование, к которому мы стремимся, не было бы реальным или даже возможным, если бы оно ограничивалось индивидуальной реализацией. Поскольку в своем божественном совершенстве мы должны полностью реализовать себя не только в собственных бытии, жизни и любви, но и в бытии, жизни и любви всех остальных, то распространение нашей свободы и ее плодов на всех наших собратьев стало бы неизбежным следствием и, кроме того, окончательной целью нашего освобождения и совершенства. Значит, такого рода усилия, неизбежные в процессе интегрального преобразования, рано или поздно должны привести к расширению индивидуальной реализации до масштабов всего человечества.

Шри Ауробиндо

К разделу "Мудрость Индии"