Чудеса - Джухи

Шри Шри Рави Шанкар - международный духовный и гуманитарный лидер, профессор, почетный доктор ряда университетов в различных странах, обладатель более 30-ти международных наград за заслуги в области миротворческой деятельности, гуманитарной помощи пострадавшим в военных конфликтах и стихийных бедствиях, развития социальной ответственности в бизнесе.
Основанные Шри Шри Рави Шанкаром и действующие в 162 странах неправительственные гуманитарные международные организации "Искусство жизни" и ассоциация "Общечеловеческие ценности" проводят программы по снятию постстрессового напряжения и оказывают помощь пострадавшим в военных конфликтах и стихийных бедствиях по всему миру.
В феврале 2006 года во время празднования 25летия международной организации "Искусство жизни" на арендованном для этого аэродроме собралось более 2.500.000 человек, в праздновании приняли участие 750 ключевых политических деятелей со всего мира (включая Президента Индии, представителей Европарламента, премьер-министров и законодателей различных стран). Событие является крупнейшим подобного рода из зарегистрированных в мировой истории.
Шри Шри Рави Шанкар - идейный вдохновитель международного форума "За этику в бизнесе", ежегодно проходящего в Европейском Парламенте (Брюссель).
Шри Шри Рави Шанкар основал ряд бесплатных школ в сельских местностях и на территориях проживания различных племен Индии, где широко распространены детский труд и нищета. На сегодняшний день около 40 000 детей ежегодно учатся в этих бесплатных школах.
Выступая в ООН и Европарламенте, сотрудничая с Юнеско и Институтом Мирового Банка, встречаясь с президентами стран и парламентариями, Шри Шри Рави Шанкар всегда придерживается курса на возрождение общечеловеческих ценностей в глобальном масштабе
Его послания о ненасилии и консолидации в одну единую мировую семью объединяет миллионы людей различных национальностей, вероисповеданий и культур.
Принципы Шри Шри Рави Шанкара универсальны и просты. В них любовь и мудрость всегда торжествует над ненавистью и отчаянием.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

13 мая 1956 г. в Папанасаме ( штат Тамил-Наду на юге Индии) в семье Вишалакши и Венкат Рантам родился мальчик. Мальчику дали имена "Рави", что означает "Солнце", так как он родился в воскресенье (в прямом переводе с английского воскресенье "Sunday" - "Солнечный день") и "Шанкар", так как он родилися в тот же день, что и Ади Шанкара - просветленный Мастер VIII века, проповедник адвайты. Его отец знал, что когда-нибудь сам станет учеником своего сына, так как об этом говорил гороскоп новорожденного. Впоследствии он неоднократно говорил, что "он мой сын и мое солнце".
Как и все последующие годы, детство Рави Шанкара было наполнено различными необъяснимыми событиями и чудесами. Однажды новорожденного младенца положили в люльку подвешенную в саду на длинных металлических цепях. Внезапно цепи оборвались и с грохотом упали вниз. Сидевшая неподалеку от сына мать потеряла сознание от шока. Очнувшись, она увидела, что вместо того, чтобы упасть внутрь люльки, звенья цепей чудесным образом рассыпаны снаружи, а сам ребенок весело смеется.
А однажды у машины, в которой везли мальчика, отлетело колесо. Машина продолжала ехать без каких либо проблем с равновесием, пока кто-то, спустя два километра не указал на поломку. Когда Шри Шри спрашивают, верно ли что, как утверждают его родители, эти знамения, были посланием для них, свидетельствующими о том, что их ребенок Избранный, он отвечает: "Для родителей дети всегда очень дороги! Чудеса происходят в жизни каждого. Каждый момент жизни - это чудо: птицы щебечут, цветы расцветают". Однако, в случае с Рави Шанкаром подобных чудес было множество. Однажды их дом в Бангалоре посетил Его Святейшество Шри Шанкарачарья из Шивананга. Обращаясь к родителям, он сказал: "Ваш ребенок божественный. Вам очень повезло, это большое благословение быть его родителями". И в знак уважения, он соединил ладони в Намасте перед молодым мастером.
С самого рождения Рави Шанкар был необыкновенно одаренным ребенком. В возрасте 4-х лет он поражал окружающих, пропевая на санскрите шлоки из Бхагавад-гиты. Родители часто находили ребенка сидящим в состоянии глубокой медитации.
Его первым учителем был Pandit Sudhakar Chaturvedi, соратник Махатмы Ганди- 1, находившийся рядом с Махатмой последние сорок лет его жизни. Исповедываемые Ганди принципы ненасилия, стали и его принципами - мальчик был лишен какой-либо агрессивности, не ввязывался в драки и даже футбол с его борьбой за мяч считал занятием пустым и никчемным.
Школу Рави Шанкар закончил досрочно, а уже в 17 лет завершил обучение в Бангалорском университете и получил свою первую ученую степень - бакалавр наук. Таким образом, он оказался самым юным выпускником Бангалорского университета.
Параллельно со светским образованием, Рави Шанкар продолжал духовное образование, приобретая обширные знания в области Вед и ведической литературы. (Позже он получил степень почетного доктора в университете "Kuvempu" в штате Карнатака, Индия). В годы своей юности Рави Шанкар встречался со многими известными духовными учителями и просветленными Мастерами. Одним из них был Махариши Махеш Йоги, основатель Школы Трансцедентальной Медитации (ТМ). Став учеником Махариши, Рави Шанкар проводил в его обществе много времени, как в ашраме в Ришикеше, так и в многочисленных поездках по Индии и за рубежом. Махариши поручал ему проводить беседы о значении Вед.
Они были вместе в США на церемонии открытия первого из "Golden Domes" (университетский корпус, крышей которого служит громадный позолоченный купол) в Международном Университете Махариши, высшем учебном заведении, в котором образование основано на принципе интеграции изучения ТМ и Ведических знаний с традиционными академическими дисциплинами.


Махариши, обыгрывая имя своего ученика ("Рави" на санксрите означает "Солнце") и, отдавая должное как его сияющей духовности, так и неиссякаемой энергии в разрешении мирских проблем, говорил о нем: "Солнце всходит, и теперь свет распространиться повсюду" (The Sun rises and there will be light everywhere) .
В 1981 году Рави Шанкар провел месяц в Бубанешваре, в одном из домов на дороге ведущей в Пури. В течение дня он пребывал в тишине, а по вечерам вокруг него собирались люди, и они устраивали дискуссии. Многие пытались убедить его, чтобы он согласился принять на себя пост Шанкарачарьи в Пури. В то время организация была в очень плохом состоянии (сейчас, по словам Гуруджи, Свами Ниранджананд Сарасвати управляет ею идеально), должность требовала приложения немалых усилий, чтобы наладить работу. Вместе с тем, материальная стабильность и определенный комфорт были гарантированы.
Для принятия поста Шанакарачарьи ему надлежало отправиться в Бангалор, и в то же время его уже ждала небольшая группа последователей на сатсанг в Мумбае. Гуруджи отправился на железнодорожный вокзал, купил билет и прошел на перрон. Мумбай или Бангалор? Высокий сан и стабильность или свой путь, почти с нуля? Поезда отходили с одного перрона. Непредсказуемый тогда, непредсказуемый сейчас, Гуруджи отверг комфорт, высокий сан и поступил так, как подсказывало ему сердце - выбрал свой путь, отправившись на сатсанг в Мумбай.
13 ноября 1981 года Питаджи (его отец) и ряд вдохновленных Шри Шри Рави Шанкаром состоятельных граждан Бангалора основывают Ved Vignan Maha Vidya Peeth (VVMVP) - организацию, деятельность которой сосредотачивается на изучении Вед, возрождении ведических знаний и практик и которая стала предтечей международного фонда "Искусство жизни".
При финансовой поддержке этой организации, Гуруджи открывает школу для сельских детей (в настоящее время в школе бесплатно обучаются 2000 детей из сельской местности). Одновременно он продолжает вести группы по занятиям йогой, обучает асанам, медитации, проводит сатсанги. Число его учеников неуклонно растет.
Но, несмотря на то, что он постоянно ощущал помощь высших сил во всех своих начинаниях (как продолжает ощущать это и сегодня)- 2, Гуруджи чувствовал, что чего-то очень значимого не достает. Чтобы духовность проникла через стены храмов, ашрамов и медитационных залов в окружающий мир, на улицы городов, в дома, школы и офисы, люди нуждались в чем-то большем, чем древние знания, асаны, медитации и пение баджан, а он ничего нового дать не мог. Не лучше ли было тогда, на перроне сесть в поезд на Бангалор?
В 1982 году на берегу реки Бадра в Шимоге (штат Карнатака, Индия) Рави Шанкар, уходит в десятидневное молчание. Зачем? "Я просто хотел побыть в тишине. У меня был порыв сделать это, чтобы дать что-то людям," - говорит он. Этим "что-то" стала Сударшан Крия - мощная дыхательная техника, изменившая судьбы миллионов людей во всем мире. Вот как сам Гуруджи рассказывает о том, что предшествовало и что произошло в Шимоге.
"Я уже путешествовал тогда по всему миру, обучая йоге, асанам и медитации. Но меня все еще беспокоило, как я могу помочь людям жить счастливой жизнью. Я чувствовал, есть что-то такое, чего недостает. Несмотря на то, что люди занимаются духовными практиками, их жизнь существует отдельно. Они молятся, медитируют и выполняют духовные практики, но возвращаясь к обычной жизни, они становятся совершенно другими людьми. Поэтому я думал о том, как мы можем построить мост, чтобы преодолеть разрыв между внутренней тишиной и внешним выражением жизни.
В период десятидневного молчания (в Шимоге), Сударшан Крия пришла ко мне как озарение. Природа знает что дать, и когда дать. После того, как я вышел из молчания, я начал обучать всему, что узнал, и это действительно помогало людям".

После осознания Сударшан Крии, Шри Шри Рави Шанкар начал делиться этим знанием с учениками. Первый курс Искусства жизни состоялся в Шимоге. Это был особый курс. Шри Шри не произнес ни слова - общение учителя и учеников происходило без слов, в молчании. И только по истечении курса ученики заговорили, и оказалось, что они овладели всей полнотой знаний.
В 1983 году Шанкар провёл первый курс Искусства жизни в Европе, в Швейцарии. В 1986 году - в США, в Калифорнии.
Так все начиналось . . .

Примечания:
1. Pandit Sudhakar Chaturvedi (род.20.04.1897, некоторые биографы называют датой его рождения 1890 год) обучал Махатма Ганди древним писаниям, Бхагавад Гите, был его стенографистом и переводчиком на южные языки в течении сорока лет. Гуруджи рассказывал, что он и его сестра выросли на историях о Махатма Ганди. Некоторые из этих историй Гуруджи перессказывал в своих беседах, и вы можете познакомиться с ними на нашем сайте.
В 2011 году в возрасте 114-ти лет (123-х лет?) Pandit Sudhakar Chaturvedi принял участие в общеиндийской кампании против коррупции. Рассказывают, что несмотря на возраст, он продолжает работать по восемь часов ежедневно. Просыпается в 3 часа ночи, ложится спать в 7 часов вечера. Практикует строгую вегетарианскую диету. Говорит, что желал бы прожить до 300 лет. Pandit Sudhakar Chaturvedi советует людям: "Следуйте написанному в Ведах, и счастливая жизнь вам гарантирована".

2. Я никогда не думал, как я получу ресурсы, как я получу деньги? Мы в Искусстве жизни просто начинаем проект, а затем деньги приходят. Когда мы начинали Искусство жизни, у нас не было денег. Я просто взял на себя обязательство, что буду заботиться об этих детях. Мы должны были одеть, накормить 175 детей и делать все другое. Люди спрашивали: "Гурудев, вы никогда ни у кого не просите денег, как вы собираетесь содержать эту школу?" Я отвечал: "Не знаю!" Итак, мой отец приютил детей на некоторое время. Чуть позже кто-то сказал: "Гурудев, я собираюсь в Америку. Это ключ от моего дома. Вы можете использовать дом для любых целей, по вашему усмотрению". Кто-то другой сказал: "Я хочу подарить вам три мешка дала". Другой человек сказал: "Я хочу дать три мешка риса". Кто-то пришел и принес мне конверт с деньгами. Я даже не интересовался и не беспокоился, как это будет работать. Вот так начиналось "Искусство жизни". У меня был выбор, начинать или не начинать "Искусство жизни", и я сказал: "Да". Сначала мы шли от деревни к деревне, затем пришли в города. Затем добралиь до Дели. В Дели был курс для работников различных посольств. Один джентльмен из Организации Объединенных Наций и его жена тоже его прошли. Я даже не учил Сударшан Крие в те дни. Мы просто сидели и медитировали. Раньше я говорил очень мало. Очень коротко о себе. Все были в таком восторге. Всем нравилось. Потом кто-то из Англии пригласил меня к себе, и я отправился в Англию. Затем я отправился в Италию - кто-то пригласил меня в Италию. Затем были Германия, Швейцария. Я просто продолжал начатое. Я никогда не рассчитывал: "О, каким путем лучше добраться, что нужно сделать в первую очередь", все происходило само по себе. Нам всем необходимо знать, что мы являемся частью грандиозного вселенского плана. О наших потребностях позаботятся, но ничья жадность никогда не сможет быть утолена. Жадность это нечто другое. О нуждах всегда позаботятся. Если у вас возникла сильная нужда в чем-либо, и вы будете молиться, то получите желаемое. - Шри Шри Рави Шанкар

РАССКАЗЫВАЕТ ГУРУДЖИ

  * Вопрос: Гуруджи, в каком возрасте у Вас пробудился интерес к духовности?
Гуруджи: Моя дорогая, я принес его с собой, когда родился. Я думаю, что это была моя природа. Я не знаю, но с тех пор как мне было даровано чувство ощущения этого мира, оно остается неизменным. Мир предстает предо мной новым и древним одновременно. Все, выглядит как моя собственность, и нет для меня чужих и посторонних людей.

* Вопрос: Ваша мать била Вас когда-нибудь?
Гуруджи: В палке нуждается буйвол, корове не нужны даже шлепки - голоса достаточно.

* В беседах Гуруджи часто использует для иллюстрации каких-либо мыслей картинки из своего детства. Вот две из таких иллюстраций.
Гуруджи:
1.
Когда я был маленьким мальчиком, я пошел к портному, чтобы он сшил мне рубашку. В те дни у них не было швейных машинок, они все шили вручную. У портного в фуражку была воткнута иголка, а под ногами лежали ножницы. Я почувствовал, что этот человек несет сообщение. То, что режет, он положил под ноги, а то, что шьет и объединяет, он с почтением разместил на своей голове.
Так и в этом мире: силы, которые разделяют людей необходимо подавлять, а к силам, которые объединяют, необходимо относиться с почтением.
Портной может передать нам это сообщение.
Весь мир полон сообщений о любви. Нам просто нужны глаза, чтобы увидеть их и привнести в нашу собственную жизнь.
2. И снова мне вспоминается что-то из школьных дней. Моя бабушка была очень щепетильна в отношении того, как нужно сервировать пищу и какие блюда нужно готовить в какие дни. Раньше люди готовили и сервировали пищу традиционным способом. Они сервировали пищу на банановом листе - клали на него немного зелени, салата, дала (чечевица или бобовые) и полусваренное сабджи (общее название блюд из овощей в Индии). В их еде всегда присутствовал дал, рис и гхи (топленое масло). Они никогда не ели рис или дал отдельно. Также в трапезе всегда присутствовало одно блюдо, приготовленное из йогурта, например, пачади (традиционное блюдо южноиндийской кухни, приготовленное из смеси овощей и йогурта). И еще в трапезу обязательно входило что-нибудь с горьким вкусом,. например, горькая тыква. Также подавалось зеленое чатни (паста, приготовленная из трав и специй, которая помогает пищеварению и придает еде больше вкусовых качеств). Зелень была обязательной составляющей любого приема пищи.
Итак, обращайте внимание на то, что едите. В Упанишадах сказано: ‘Annam Brahma’ («Еда является одной из форм Брахмана, Божественности»). Поэтому вам нужно уделять еде очень большое внимание, относясь к ней, как к самому Богу.


* Гуруджи: Сегодня мне напомнили об одном инциденте. Все происходило в те времена, когда я учился в средней школе. У нас в доме работала служанка, а у нее была дочь, которая помогала матери. Они приходили вместе. Мать выполняла все обязанности по дому - мыла посуду, стирала одежду, подметала пол и т.д., а ее дочь всегда была рядом с ней. Дочь была одного возраста с Бану, моей сестрой. Я часто спрашивал: "Почему моя сестра ходит в школу, а эта девочка не ходит?" Я чувствовал себя таким беспомощным, потому что никак не мог убедить ни ее мать, ни моих родителей в том, что дочь служанки тоже должна ходить в школу.
В те дни это было не так просто. Это было пятьдесят лет тому назад. Девочка ходила вокруг матери и делала все, что делала она, или просто сидела рядом с ней. Мать не позволяла ей исчезнуть из виду даже на мгновение.
В те времена отправлять девочек в школу было нельзя. Ее мать говорила: "Предназначение дочери - выполнять работу по дому, и это все, что ей следует делать". Все, чему она научилась - это то, чему мы обучили ее в нашем доме. Вот такое в те дни существовало отношение к девочкам.
Когда мои родители покупали красивую одежду для меня и струящуюся шелковую лехенгу (длинную юбку) для моей сестры, они приносили обычную хлопковую лехенгу и для дочери горничной. Я настойчиво упрашивал их: "Нет, принесите ей тоже шелковую". Я настаивал, чтобы для этой девочки они тоже купили что-то красивое и блестящее, пусть даже из искусственного шелка. В результате мой отец сдался и стал покупать для нее такую же одежду, как и для моей сестры.


* Гуруджи спросили о том, что мотивировало его встать на духовную путь
Гуруджи: Зачастую люди приходят на духовный путь, когда они пережили разрыв в отношениях, или претерпели огромные убытки в бизнесе. Тогда они все оставляют и приходят сюда. Ничего подобного со мной не происходило! С самого раннего детства в моем уме было желание что-то сделать. И оно само по себе раскручивалось.
И я через все это прошел – учился в колледже, получал ученую степень и т.д., но в уме всегда было ощущение, что меня что-то ждет.
В школе я бывало говорил, что мир ждет меня, я должен везде побывать. Мои одноклассники думали, что я шучу, что я просто что-то болтаю и надо мной за это смеялись. Когда они приходили к нам домой и спрашивали, то моя мама отвечала, что у нас нет родственников, живущих за границей.
Поэтому мои одноклассники написали на двери одного из туалетов все названия городов – Лондон, Нью-Йорк и т.д. и говорили, что туалет – это единственное место, куда я попаду, и никуда больше.
Я не лгал, но я просто продолжал говорить то, что приходило на ум, что я чувствовал в то время – что моя семья и мои родственники повсюду.


* Гуруджи был задан вопрос о том, как школьнику отстаивать свое право оставаться не курящим, если друзья принуждают его курить вместе с ними.
Гуруджи: У меня была такая же проблема, когда я учился в колледже. Все вокруг курили и несколько, действительно "крутых" ребят однажды окружили меня и сказали: "Ты должен курить". Я просто взглянул на них и ответил: "Нет!" Я был самым молодым в нашем классе. Все остальные были старше меня. Я сказал: "Я не буду этого делать!" Они посмотрели на меня в недоумении, а затем ушли.
Им стала нравиться моя компания намного позже. "Да, он тот, кто тверд в своих решениях". Покажите свою твердую решимость отстаивать то, во что вы верите. Вы станете героем, если скажете им в лицо: "Ни за что! Я не буду этого делать".


* Гуруджи: Я сочинил стихотворение на языке каннада, когда мне было 17 лет. В стихотворении, я написал, что я был повсюду, а потом пришел, как молния назад на эту Землю.

* Вопрос: Гуруджи, что Ваши родители думали, когда Вы в таком молодом возрасте стали заниматься подъемом духовности?

Гуруджи: О! Ты хочешь услышать об этом? Когда я впервые приехал домой, я был с бородой. Вы должны спросить меня, почему я отрастил бороду? Я был в Дели, на пляже Arbhatta, напротив театра Камала, обучая там медитации.
Люди приходили, потому что они слышали, что Гурудев собирается учить медитации. Они видели меня - без бороды, молодой мальчик, 19 или 20 лет, подходили и спрашивали: "А где Гурудев?"
Я отвечал: "Я Гурудев!"
Посмотрев на меня, они уходили.

Так что, я терял половину своих студентов, многие были профессорами, старейшинами, некоторые были из Делийского университета.
Я подумал, что выгляжу слишком молодо, слишком много мальчишеского во мне, я должен отрастить небольшую бородку. Так я и отрастил бороду. И тогда они уже воспринимали меня по другому - мой вид соответствовал их представлениям о том, как должен выглядеть Гуру.
Когда я вернулся домой с бородой, мать была так расстроена! Она сказала моей сестре: "Попроси его сбрить бороду!"
Моя сестра сказала: "Не говори ему ничего. Он уйдет, он вернулся лишь на нескольких дней".
Моя мать не очень радовалась тому, что у меня растет борода. Я утешал ее объяснял ей. Я говорил, что это униформа! Без этой униформы, люди думают, что я маленький мальчик. Они не научатся ничему от меня, потому, что не принимают мои слова всерьез. Вот и вся история.
Конечно, ей нравилось все остальное, что я делал, а позже, она привыкла и к бороде.


* Гуруджи: Я никогда не думал, как я получу ресурсы, как я получу деньги. Мы в Искусстве жизни просто начинаем проект, а деньги приходят после. Когда мы начинали Искусство жизни, у нас не было денег. Я просто взял на себя обязательство, что буду заботиться об этих детях. Мы должны были одеть 175 детей, накормить их и делать другие работы. Люди спрашивали: "Гурудев, вы никогда не спрашиваете ни с кого денег, как вы собираетесь содержать эту школу?" Я отвечал: "Не знаю!" Итак, мой отец разместил их на некоторое время у себя. Потом чуть позже кто-то сказал: " Я собираюсь в Америку, Гурудев. Вот ключ от моего дома. Вы можете пользоваться моим домом для любых целей, как захотите". Кто-то сказал: "Я хочу принести вам три мешка дала. Другой человек сказал: "Я хочу дать вам три мешка риса". Кто-то пришел и дал мне конверт с деньгами. Я даже не интересовался и не беспокоился в течение дня, как все будет улажено. Так начиналось Искусство жизни. Когда я стоял перед выбором: начать Искусство жизни или нет, я сказал: " Да". Сначала мы ходили от деревни к деревне, затем пошли в города. Затем я добрался до Дели. В Дели был курс для работников различных посольств. Один джентльмен из Организации Объединенных Наций и его жена тоже его прошли. Я даже не учил Сударшан Крие те дни. Мы просто сидели и медитировали. Раньше я говорил очень мало. Очень коротко о себе. Все были в таком восторге. Всем нравилось. Потом кто-то из Англии пригласил меня к себе, и я отправился в Англию. Затем я отправился в Италию - кто-то пригласил меня в Италию. Затем были - Германия, Швейцария. Я просто продолжал начатое. Я никогда не рассчитывал: "О, как добраться, что необходимо сделать", все происходило само по себе. Нам всем необходимо знать, что мы являемся частью грандиозного вселенского плана. О наших потребностях позаботятся, но ничья жадность никогда не сможет быть утолена. Жадность это нечто другое. О нуждах всегда позаботятся. Если у вас возникла сильная нужда в чем-либо, и вы будете молиться, то получите желаемое.

* Вопрос: Почему перед Вашим именем стоит два Шри?
Гуруджи: О, я думал, что три будет слишком много.
А если серьезно, мое имя путали с именем музыканта, игравшего на ситаре. Когда Пандит Рави Шанкар скончался, даже крупные медиа-каналы, опубликовали мою фотографию.
Много раз нашему знаменитому музыканту звонили, спрашивая, когда он проводит занятия по медитации. Чтобы избавить нас обоих от этих проблем, мы договорились, что я поступлю таким образом.


* Гуруджи: Знаете, однажды я проводил встречу в большом зале в Дели. Собралась огромная толпа, и после окончания программы люди выстроились в вестибюле отеля. Люди, которые хотели сопроводить меня, говорили: "О, тут такая толпа. Идти через нее займет слишком много времени, а Гуруджи надо успеть на самолет". Поэтому они решили обхитрить людей и провели меня через цокольный этаж прямо к машине. И мы уехали. Знаете, там остались тысячи людей, которые расстроились, потому что я не пришел. И после этого я заболел.
Люди были очень недовольны, они были расстроены. И целый день моя голова раскалывалась, и я чувствовал себя таким больным. Я спросил людей, которые провели меня напрямую к машине и потом в аэропорт: "Зачем вы так сделали? Я не хочу никого разочаровывать. Я никогда никого не разочаровываю".

* Гуруджи: Однажды в Вашингтоне я был на сатсанге, где присутствовали 300-400 человек. С задних рядов подошел один мужчина, очень высокий, крупный человек. Он сказал: "Я проклинаю тебя именем Иисуса, ты Сатана и вся эта йога от Сатаны". Он пришел, чтобы напасть на меня. Все застыли в шоке, никто не ожидал, что такое может случиться. Он подошел, встал передо мною, а я просто посмотрел ему в глаза и сказал: "Подожди". Он лишь плюхнулся и сел, где стоял. Через несколько минут в его глазах появились слезы. Человек с огромной ненавистью и гневом просто подошел ближе и утратил весь свой гнев, он начал плакать навзрыд. Любовь обладает силой производить в людях трансформацию. Я видел очень много людей, чья жизнь изменилась. Вы можете это сделать, если ни к кому не испытываете ненависти, если у вас нет гнева и страха. Вы можете принести перемены в свое окружение. Тот человек спустя какое-то время прошел курс и стал учителем!
Зачем я это говорю? Смысл в том, что внутри каждого преступника тоже находится прекрасный человек; это тайное убежище человеческого существа. Нам нужно высвободить эти человеческие качества.
Если вы посмотрите моими глазами - я не вижу ни одного плохого человека на этой планете. Эти люди всего лишь сбились с пути, невежественны, или обижены и страдают.


* Гуруджи говорит, что одних бесед для духовного роста недостаточно. Необходимы практики. Необходимо применять знания в жизни, и Мастер здесь для того, чтобы помогать нам в этом. И он рассказал, как однажды в аэропорту предоставил садхакам на практике " прекрасную возможность все отпустить " и что из этого вышло.
Гуруджи: Сегодня нас восемь человек летели из Чинная в Бангалор. Я знал, что все мы сядем в самолет. Наши авиабилеты были внесены в лист ожидания. Так что некоторые суетливо бегали туда-сюда, к стойке и обратно, пытаясь попасть на этот же самолет. Вдруг, человек за стойкой сказал: "Два человека не полетят". Возник вопрос, какие два человека остаются? Никто не хотел оставаться, все хотели лететь. Я мог бы успокоить их, сказав: "Не волнуйтесь, мы все равно все полетим", но мне хотелось услышать, кто скажет: "Я останусь и прилечу на следующем самолете, а вы летите этим". Понимаете, вы куда-то постоянно спешите; "Я, я, я", вместо того, чтобы предложить другим: "Вы, вы".
Затем было объявлено: "Останется только один человек, он прилетит следующим рейсом". Когда мы все уже были в самолете, этот человек тоже зашел. Я мог бы с самого начала сказать им: "Не беспокойтесь, мы все улетим". Но в этом не было бы пользы. Правда, они все равно упустили прекрасную возможность все отпустить и сказать "Да, я полечу потом".


* Вопрос: Вы бывали в казино, просто так, ради веселья?
Гуруджи: Я считаю, я сам создаю веселье каждый вечер, когда все поют, танцуют и очень счастливы. Нет, я никогда не был в казино, где люди играют на деньги.

* Вопрос: Когда в последний раз Вы испытывали печаль или горечь, и каков был опыт отпускания этого чувства?
Гуруджи: Каждый раз, когда я вижу кого-нибудь несчастным, я чувствую это страдание. Я чувствую за людей. Они могли бы быть намного более счастливыми. Они несчастны совершенно без всякой причины.

* Вопрос: Вы всегда наблюдаете за своим дыханием?
Гуруджи: Я совсем не существую. Вы видите меня как тело, сидящее здесь. Что касается меня, то меня здесь нет. Я словно воздух. Я пронизываю все: я - в диванной подушке, я - внутри вас, я - вон там. Я нахожусь здесь, во всем и везде.
* Отвечая на вопрос одной из преданных о том, как поддерживать с ним постоянную связь, Гуруджи сказал: "Когда вы вспоминаете обо мне, я получаю как сообщение по телефону вашу мысль. <…..> Как только кто-то вспоминает обо мне, во мне раздается звонок".
* Вопрос: "А если Вы не услышите меня, потому что одновременно Вам могут звонить многие?"
Гуруджи: Нет, нет! Это многоканальная связь. Невозможно не дозвониться. <…..> "Я" - не означает маленькое "я". Это - "Большое Я", которое присутствует повсюду. Это сама наша природа.